Старое южнобережное шоссе, проложенное еще в середине прошлого века, проходит на высоте 300 – 350 м надо уровнем моря. Сейчас по нему движение транспорта редкое, и дорога превратилась в своеобразную благоустроенную туристскую «тропу», ровную, без затяжных подъемов и спусков. Чистый, прозрачный воздух, ясные дали, обилие солнца, напоенный ароматом близкий лес, живописные ландшафты на протяжении всего пути сделали этот маршрут популярным среди отдыхающих.
Пожалуй, как нигде больше в Крыму, за исключением Кара-Дага, здесь внимание путешественников привлекают многочисленные характерные вершины, у подножия которых проходит пут туристов.
Светлым треугольным торцом на северо-востоке выделяется гора Нишан-Кая (Шаан-Кая, скала Мишень). Ее южная сторона обрывиста, падает в 30 м от подножия. Шаан-Кая всегда манила своей неприступностью многих покорителей горных вершин, ее 25-метровый отвес прошли ялтинские скалолазы.
Западнее Шаан-Каи заметна группа скалистых вершин, поросших лесом. Это – вершины горы Чакатыш («кресало»), возвышающийся почти на 900 м над уровнем моря. Отсюда, с гор над Симеизом, берут начало источники Оджан, Фасбурла, Даламия, Эшлиман, Карасевка, обеспечивающие водой курорт.
Выше горы Чакатыш почти прямая линия уреза яйлы прерывается небольшой зазубриной Копек-Богаза, прохода на яйлу. К западу от него возвышается Лысая гора и гора Ат-Баш («лошадиная голова», 1203 м), которая, словно страж, вздымается у старого симеизского прохода Эски-Богаз, к нагорной котловине Беш-Текне («пять корыт»).
Панорама гор хорошо видна со старого южнобережного шоссе, по которому пролегает маршрут. Через 4 км, у самого шоссе – характерная возвышенность с высоковольтной опорой на вершине. Это гора Чантепе (340 м), очертаниями напоминающая колокол. За ней начинается 3-километровый извилистый спуск к Симеизу, огибающий слева по ходу пути еще одну вершину – Таспетри.
С шоссе, от подножия Чантепе весь Симеиз виден как на ладони. Отсюда можно полюбоваться панорамой курорта, запомнить его характерные черты.
Источник: И. И. Неяченко. «Симеиз – Форос»