экономика
| Выживет ли в Крыму троллейбус? | |
На встрече с журналистами крымских СМИ глава Совета председателей профкомов КГПП «Крымтроллейбус» Галина Чернюк заявила о том, что принятый на 2003 г. бюджет АРК «предусматривает полный крах троллейбусного движения в Крыму».
Городской электротранспорт, по словам Галины Чернюк, во всем мире – муниципальная собственность, всегда убыточен и всегда дотируется. «В Крыму этого и знать не хотят – выкарабкивайтесь сами: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Разве это по-государственному?»
Из-за систематического недофинансирования на льготные пассажироперевозки за 8 лет (1995 – 2002 гг.) вместо расчетной дотации 181 млн. 40,7 тыс. грн. «Крымтроллейбусом» получено 51 млн. 574,9 тыс. грн., предприятие имеет задолженность за потребляемую электроэнергию в сумме 6 млн. 489,4 тыс. грн. Как результат, 21.01.03 г. хозяйственным судом АРК принято в производство дело (истец – «Крымэнерго») о признании предприятия «Крымтроллейбус» банкротом.
В Крыму самая длинная в Европе контактная троллейбусная сеть – 675 км, а износ провода и кабеля – 75%; капитальный ремонт подвижного состава каждый год выполняется лишь на 65 – 70%; нет средств, чтобы обновить скаты; перед работниками есть задолженность по заработной плате (2 млн. 300 тыс. грн.). «Все наши письма и обращения к Президенту Украины, в ВР АРК, Совет министров Крыма – без ответа. Нам постоянно недодают из минимальных запланированных средств 50 – 60%. Как нам выжить?»
ИС «Крым для россиян» – Crimea.ru