катаклизмы
| Причина уменьшения пляжей в Евпатории | |
Заместитель Председателя Совмина Крыма считает, что пляжи возле Евпатории уменьшаются под влиянием морского течения.
Рустам Темиргалиев, находящийся на должности заместителя председателя Совета министров полуострова высказал такое мнение в популярной социальной сети Фейсбук.
По его словам, он пришел к такому выводу в результате общения с местными учеными Морозовым и Романюком. Данные специалисты ранее работали в Институте минеральных ресурсов. При этом они имеют большой опыт в изучении процессов, происходящих в Черном море, если говорить о его западном береге.
Морозов и Романюк проводили исследования на тему гидрофизических явлений в прошлом веке, в шестидесятые и семидесятые годы. Это опыт остается актуальным и на сегодняшний день.
Также Темиргалиев отметил, что ученые поделились с ним весьма полезными сведениями, своим опытом. У них есть документы и знания, которые в настоящее время позволяют оценить величину риска и опасность для экологии в случае возведения на Черном море порт-хаба.
Рустам Темигалиев отметил, что из общения со специалистами он узнал, что вдоль западного побережья проходит мощное течение с годовым объемом шестьдесят миллионов кубометров. При этом в сторону Евпатории практически не приносится песок. По этой причине площадь песчаных пляжей уменьшается.
Также это явления вызвано влиянием канала на большой глубине у порта города. Данный канал накапливает породу.
Олег Проскуряков, занимающий должность Министра экологии и природных ресурсов Украины, отметил, что решение о возведении порта в регионе Саки пока не принято. Для окончательного решения необходимо мнение экологов и общественности.
Специалисты считают, что в Крыму есть три области, где можно возвести глубоководный порт.
Напомним, что пятого декабря прошлого года был подписан меморандум о возведении глубоководного порта. Это решение было принято в ходе посещения украинской делегации вместе с президентом Януковичем Пекина.
Строительство будет выполнять китайский подрядчик. Порт будет использован для экспорта из Украины продукции сельского хозяйства, а также импорта машиностроительной продукции из Китая.