Более 50 лет завод работает в сфере машиностроения, сейчас его штат насчитывает 59 человек. Правда, предприятие выпускает уже не автомобильные рули, а реактивные штанги для грузовых машин. Что поделаешь, в условиях рынка каждый ищет свое место. Со времени развала Советского Союза на заводе не было ни партийных ячеек, ни необходимости в их существовании. А теперь коллектив полагает, что для него будет полезным членство во Всеукраинском объединении. Причем как с идеологической, так и с экономической точки зрения. Решение общезаводского собрания на сей счет было единодушным.
Что касается экономики, то предприятие знало и лучшие дни. И хотя сейчас завод работает без долгов, он испытывает определенные трудности – основные потребители остались в России, а значит, за рубежом. «Каждый КРАЗ, сходящий с конвейера, носит 6 реактивных штанг производства нашего завода, – пояснил директор предприятия Юрий Зинин. – Так что, если бы не мы, то Украина лишилась бы своего единственного грузовика».
Раньше Россия была самым крупным заказчиком КРАЗов, а теперь покупает их в десятки раз меньше. Соответственно уменьшились и обороты Симферопольского завода, уникального в своем роде предприятия, которое когда-то неофициально выбрало себе в качестве девиза фразу: «С КРАЗом – навеки разом!».
Источник: «Крымская правда» N 119, 2003 г.