Досуг в КрымуСпорт и активный отдыхАктивный отдых в Крыму

Планеристы Крыма. 7-й и 8-й слеты

7-й слет носил «ярко выраженный учебный характер». Надо сказать, что учеба эта была самого высокого класса. Был испытан первый антоновский рекордный планёр «Город Ленина». А на королевском СК-3 «Красная звезда» летчик Степанченок, впервые в мире, сделал 3 петли Нестерова. Это было началом освоения фигур высшего пилотажа на безмоторных аппаратах. Молодой конструктор был восхищен полетом Степанченка, «исключительным по смелости и красоте». Сам Королев видел его уже второй раз в небе Коктебеля: он был на предыдущем слете со своим планёром «Коктебель». Именно тогда Василий Степанченок поставил всесоюзный рекорд продолжительности – 10 час. 22 мин.

В 1928 г. В. Степанченок участвует в 5-х испытаниях и с тех пор долгое время руководит учебой молодых планеристов на горе Клементьева. На 8-м слете он окончательно доказывает возможность высшего пилотажа на планере: на Г-9 Грибовского делает штопор, ряд переворотов через крыло и полет на спине. Продолжительность парения достигла уже 13 час. 38 мин.

Гвоздем же программы 8-го слета был первый в мире дальний перелет Москва – Коктебель. Планер Г-9 вел все тот же Степанченок. А буксировал его на самолете сам конструктор Грибовский. (На этот планере Степанченок выполнит на слете 119 петель за один парящий полет, причем 29 из них – подряд, такого рекорда еще не знал мир!). Так была осуществлена идея воздушных поездов, которую развивал Грибовский. Ее практическое освоение началось на следующем, 9-м слете. А в дни 10-го Коктебель превратится в первую в мире узловую станцию воздушных поездов.

8-й слет был богат рекордами: 7 всесоюзных и 4 мировых. Москвич П. Головин на 2-местном шереметевском «Темпе» парил 14 час. 48 мин. – мировой рекорд! Инструктор ВЛПШ С. Гавриш поднялся на высоту 2230 м – мировой рекорд на одноместном планере.

 

 

Источник: Н. Лесина, Л. Печерикина. «Музей планеризма»