2-е Всесоюзные испытания проходили на холме Кара-Оба, близ деревни Изюмовка, в районе Старого Крыма. Летали и на Горе. Руководил испытаниями Сергей Илюшин. С планером «Голубь» впервые на слет приехал молодой Олег Антонов. Александр Яковлев привез на этот раз собственный аппарат АВФ-10. Так встретились на Вторых Всесоюзных 3 будущих генеральных конструктора.
Героями дня стали Юнгмейстер и Арцеулов. Только Арцеулов выступал теперь в двух ипостасях. На планере «Икар» собственной конструкции пилот Арцеулов продержался в воздухе 1 час 17 мин. и получил приз за красоту и продуманность полета. Тогда же он был удостоен звания «пилот-паритель». На дипломе стоял номер 1. Вслед за Арцеуловым и Юнгмейстером парителями стали на 2-м слете еще 10 планеристов.
Леонид Юнгмейстер снова продемонстрировал наибольшую продолжительность парения: 5 час. 15 мин. пролетел он на планере «Москвич» конструктора А. Лучинского. Высота полета была уже 312 м, дальность – около 4 км. «В хвост» Юнгмейстеру шли планеристы М. Зернов (4 ч. 30 мин.) и К. Яковчук, отставший от Зернова лишь на четверть часа.
Но радость этих достижений была омрачена гибелью товарищей. 11 сентября на южном склоне Горы разбился Петр Клементьев, слушатель Академии воздушного флота. Он испытывал свой планер «Комсомолец». Машина разрушилась в воздухе. Через 2 недели потерпел катастрофу планер «Бумеранг», на котором летал герой гражданской войны, летчик Рудзит. Это были первые жертвы Узун-Сырта.
Источник: Н. Лесина, Л. Печерикина. «Музей планеризма»