Очередной мировой рекорд высоты и продолжительности полета установил на трехместном планёре Д. Кошиц. Он стартовал с двумя пассажирками и продержался в воздухе 19 час. 30 мин., взяв высоту 525 м.
Но главными героями 11-го слета были женщины. Впервые в истории советского планеризма они установили 3 мировых рекорда. М. Раценская на планёре Шереметева Ш-5-бис летала 15 час. 39 мин., Е. Зеленкова – на двухместном Ш-5 – 12 час. 9 мин. Третий рекорд установил женский аэропоезд, пришедший из Ленинграда на гору Клементьева за 13 час. 15 мин., перекрыв расстояние в 1950 км.
Финал 11-го Всесоюзного был блистателен. 6 октября пилот В. Ильченко на планёре пересек весь Крым и, используя кучевые облака, залетел за Евпаторию. Опять мировой рекорд – 160 км!
После 11-го слета (и вплоть до войны) все мировые рекорды продолжительности полета стали принадлежать советским планеристам.
11-й коктебельский слет был последним. Почему? В те годы объясняли это спецификой географических условий Крымского полуострова, не дававшей возможности увеличивать дальность безмоторного полета. Решили, что для новых рекордов необходимо перенести старты на равнину. Можно было переменить место соревнований, на «закрывать» Коктебель как учебный центр планеризма, ломать традицию было, по меньшей мере, неиндустриально. Сейчас это понятно каждому. Так или иначе, всесоюзные слеты составили целую эпоху в жизни Коктебеля. И в истории советского планеризма также. Они дали первые рекорды страны и мировые рекорды. Они выковали целое поколение бесстрашных парителей и показали, что планеризм – лучшая школа для конструктора. Планеризм стал массовым, любимым видом спорта в стране.
Источник: Н. Лесина, Л. Печерикина. «Музей планеризма»