экономика
| Путь в Россию становится короче | |
Через два месяца власти полуострова обещают открыть керченскую паромную переправу, которая остановила свою работу в 80-х годах.
Возобновление работы переправы понятно – путь из Крыма в Краснодарский край по суше на тысячу километров длиннее, чем через пролив.
Строительство железнодорожной переправы в Керчи ведет украинская фирма, специально созданная для реализации проекта восстановления железнодорожного паромного сообщения. Работы же, сообщил директор железнодорожной переправы Сергей Ходько, идут полностью за счет российских инвестиций.
При рентабельности и повышенном спросе на короткий путь из Крыма в Краснодарский край ожидается, что уже через пять лет будут возвращены кредиты, взятые на строительство.
На Крымской стороне 90% всего необходимого пришлось строить заново, настолько разворованной оказалась переправа за годы заброшенности.
Планируется, что первые рейсы совершит паром типа "Петровск" грузоподъемностью в 5 тысяч тонн. Предполагается, что суда будут ходить под российским флагом. Обслуживать их будут по обе стороны границы, а профилактический ремонт предполагается проводить на одном из судоремонтных заводов Керчи.
Директор железнодорожной переправы не исключает, что переправа будет готовиться и к пассажирским перевозкам, но только после того, как эта технология в целях безопасности людей будет полностью отработана. А это случится не ранее, чем через два-три года.
Crimea.ru