экономика
| Новый Таможенный кодекс губит отрасль судостроения | |
На ОАО «Севастопольский морской завод» считают, что применение нормы Таможенного кодекса Украины об уплате налога на добавленную стоимость в размере 20 % от таможенной стоимости судна при ремонте судов нерезидентов приведет к значительным убыткам отечественных судостроителей. Об этом сообщил представитель «Севморзавода».
По его словам, данная норма присутствует в новой редакции Таможенного кодекса Украины, выступившей в силу с 1 января 2004 г. «По сути дела, нужно закрывать ремонт иностранных судов», – отметил представитель завода.
Он также сообщил, что со своей стороны «Севморзавод» предлагает взимать НДС не со стоимости судна, а с суммы заключенного контракта. «Ремонт стоит от 500 до 800 тыс. грн., а само судно – от 10 млн. долл. Есть разница?» – отметил представитель завода.
При этом он подчеркнул, что позиция судостроителей находит понимание со стороны Государственной таможенной службы Украины, руководство которой инициировало перед налоговой службой неприменение финансовых санкций до внесения соответствующих изменений в законодательство.
ОАО «Севастопольский морской завод» создано в 1995 г. путем корпоратизации государственного предприятия. В настоящее время на базе «Севморзавода» создано 22 дочерних предприятия в форме ООО, в том числе 5 профильных, специализирующихся на военном и коммерческом судостроении и судоремонте.
Уставный фонд ОАО «Севастопольский морской завод» составляет 772 479 тыс. грн; 50,5 % акций принадлежит международному инвестиционному фонду UGF (активами управляет инвестиционная компания Sigma Bleyzer), 26 % – государству, 18,16 % – трудовому коллективу, 5,34 % – другим акционерам.
В 2003 г. на ОАО «Севастопольский морской завод» было отремонтировано 60 судов, что в 1,5 раза превышает показатель 2002 г. Среди отремонтированных – суда, принадлежащие компаниям Греции, России, Грузии, Украины.
Crimea.ru