курорты
| Вело-экстрим в Алуште | |
Уже пятый раз в Алушту съезжаются профессионалы и любители фри-райда, самого опасного и модного направления горного вело-экстрима. Происходит это дважды в год – на майские праздники и в конце сентября. Покатушки длятся обычно пару недель по горам Большой Алушты, а завершаются соревнованиями по экстремальному скоростному спуску.
Трасса для него имеет около трех десятков бугров, резких съездов, осыпей, обрывов, земляных гребенок, контр-уклонов, трамплинов, в том числе 5 биг-эйров (высоких трамлинов с большой щелью, через которую надо только лететь). Подготовил трассу Евгений Олейников с помощью нескольких своих друзей.
В этот раз 27 сентября впервые состоятся соревнования на детской трассе с десятком относительно нестрашных препятствий. Эта часть соревнований подготовлена Крымским велоклубом (Симферополь) и Центром детского и юношеского творчества Алушты, решившими создать местную детскую команду с перспективой подготовки вело-гидов.
А к соревнованиям 28 сентября в основной группе уже готовятся райдеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Днепропетровска, Алушты, Ялты, Симферополя. Намечен приезд команд Киева, Одессы, Полтавы, Запорожья. Всего ожидается около сотни участников, а также пара сотен болельщиков из этих городов.
Приглашаются и все желающие (в качестве зрителей), а также все фри-райдеры для знакомства с трассой.
Все московские и киевские профи, видавшие трассы во многих странах, убеждены, что «алуштинский дерт» (дерт – по-английски, грунт, земля, грязь) – лучший в СНГ и один из лучших в Европе.
Трамплины и прочие препятствия сделаны из здешней породы – таврических сланцев. Слои песчаника с прямыми гранями идеальны для выкладки стенок, слои глины отлично формуются лопатой и закатываются шинами до зеркального блеска. Скоростные свойства сочетаются с достаточной безопасностью.
Трасса начинается у 3-го километра Судакского шоссе и завершается над нудистским пляжем в конце восточной набережной Алушты (кстати, на пляж многие прыгают прямо с набережной, дроп-офф это еще одно из направлений фри-райда).
Фри-райд включает также триал (прыжки на парапеты, перила, скамейки и прочая акробатика на грани хулиганства), которым можно в эти дни любоваться по вечерам на Набережной, дерт-джампинг (прыжки с акробатическими элементами через высокие трамплины с разрывами), нортшот (катание по непролазному лесу с поваленными деревьями – это, впрочем, происходит уже в дебрях горного леса).
В Алуште культивируются и менее жесткие виды горного велотуризма, в которых за сезон (а он длится круглый год) участвуют тысячи гостей. Одной из целей покатушек является популяризация катания с местными проводниками, подготовка оборудованных маршрутов, повышение безопасности и культуры экстрима, развитие отдельной подотрасли туризма со своими квалифицированными кадрами, базами размещения и инфраструктурой.
Опыт Австрии, где в горном велотуризме задействованы около 400 отелей, а также круглогодичные возможности для этого Большой Алушты, позволяют надеяться на скорое внимание умных спонсоров и еще более умных инвесторов.
Пока такие соревнования поддерживаются только в столицах, но сезон там откровенно куцый, да и трассы, мягко говоря, смешные.
Народ, во фри-райде не самый бедный – обычная стоимость велосипедов от 500 до 5 000 долл. На вине, еде и прочих туристических радостях, в отличие от спортсменов, экстремалы не экономят, но сейчас насыщают своими деньгами только счастливых под конец сезона бабулек.
Пока инвесторы зреют, фри-райдеры наслаждаются отличной погодой, теплым морем, долгими полетами и гладким грунтом.
Молодежные новости Алушты