экономика

Выбор темы:

ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) опустился намного ниже так называемой точки безубыточности, и если предприятие не поднимется выше нее, то не сможет выбраться из долгов. Так первый заместитель министра промышленности, транспорта и связи Крыма Анатолий Ефименко прокомментировал ситуацию на заводе.

«У каждого предприятия существует точка убыточности и безубыточности, и предприятие не должно опускаться ниже нее. Сегодня завод «Залив» намного ниже этой точки, и выведение его из кризиса – вопрос общегосударственный», – заявил А. Ефименко.

Ситуация, когда у предприятия отсутствуют серьезные заказы на постройку и ремонт судов, усугубляется тем, что в середине декабря «по иску одной международной организации» Хозяйственный суд АРК возбудил дело о банкротстве завода «Залив». Истец подал в суд за долги «трехлетней давности» (2,5 млн. грн.), выиграл его и начал процедуру банкротства.

Государство не может прекратить либо затормозить банкротство завода, так как, по словам А. Ефименко, 84% акций предприятия находится в частных руках.

Судостроительный завод «Залив», основанный в 1938 г., специализируется на строительстве средних и многотоннажных экологических танкеров. В 2001 г. предприятие увеличило чистый убыток более чем в 2,5 раза по сравнению с 2000 г. – до 8,7 млн. грн. при росте объема реализации на 65,6% – до 51,5 млн. грн. Долгосрочные долги ОАО уменьшились на 57% – до 4,9 млн. грн., а текущие увеличились на 54,7% – до 66,1 млн. грн.

С 1998 г. «Залив» отремонтировал более 60 средне- и крупнотоннажных судов. В 2002 г. завод заключил контракты на строительство 2 грузопассажирских паромов для испанской компании и 6 корпусов контейнеровозов для голландской компании (стоимость заказа – около $16 млн.). В августе предприятие построило 1 из 5 корпусов для грузового судна по заказу голландской компании «Даймэн Бергум» группы «Даймэн», владеющей судостроительным заводом «Океан» (Николаев). В августе же по заказу немецкой судостроительной компании «SSW» завод изготовил люковые закрытия для контейнеровозов.

К концу 2001 г. 54% акций ОАО владело украинское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом «Бринкфорд Конс. ЛТД».

Крымская правда