Архив новостей КрымакультураС миру по нитке – трамвай Евпатории

культура

Выбор темы:

Евпатория немыслима без трамвая, поскольку он, единственный в Крыму, несущий на себе главную нагрузку по перевозке пассажиров, является еще и достопримечательностью города-курорта, своеобразной его визитной карточкой. Вместе с тем, симпатичный евпаторийский трамвай, взявший разбег еще в начале прошлого века, до своего столетия едва ли дотянет, так как средний возраст подвижного состава – 26 лет, а 16 вагонов производства ГДР уже трижды выработали свой технический ресурс. Средств у города на их ремонт и замену нет. Единственный пока способ удержать трамвай на ходу в приличном состоянии хотя бы в дни празднования Евпаторией своего 2500-летия – спонсорство, начавшееся с легкой руки известного в городе депутата Верховной Рады АРК Сергея Катенкария.

Помощь идет по принципу «кто что может». Денежный вклад, детали, краска – все годится одряхлевшему от возраста и износа трамваю. Даже город-побратим немецкий Людвигсбург, узнав о проблемах Евпатории, прислал трамвайному управлению целую сотню дефицитнейших и дорогостоящих деталей.

Но все это – временный выход из положения. Без государственных субсидий на замену подвижного состава – ориентировочная стоимость 1100 тыс. грн. – трамваю не выжить. И, естественно, наилучшим способом материального подкрепления указа Президента Украины о праздновании 25-векового юбилея Евпатории было бы перечисление ей средств на приобретение новых трамвайных вагонов. Для того чтобы этот вариант перешел из сферы мечтаний в реальную колею, народный депутат Украины Анатолий Раханский добивается сегодня в высоких инстанциях выделения трамвайному управлению необходимых средств.

Крымская правда