экономика
| Крымское правительство намерено приобрести 10 троллейбусов, адаптированных для работы в горных условиях | |
Крымское правительство намерено приобрести в этом году по лизинговой программе до 10 троллейбусов, адаптированных для работы в горных условиях. Как передает УНИАН, об этом заявил председатель Совета министров Автономной Республики Крым Сергей Куницын во время осмотра очередного, уже четвертого такого троллейбуса, приобретенного накануне нового года. Горный троллейбус разработан учеными КБ «Южное» Южного машиностроительного завода совместно со специалистами государственного производственного предприятия «Крымтроллейбус» в рамках государственной программы поддержки отечественного производителя почти 7 лет назад. Троллейбус прошел испытания на трассе Симферополь – Ялта и был признан адаптированным для работы в горных условиях. Финансировался проект по принципу 50 на 50 с обеих сторон. Особенность троллейбуса – специфический электротормоз, способный работать 30 секунд без электричества. Комплектация троллейбуса – более чем на 90% отечественная, в отличие от продукции Киевского авиазавода им. Антонова, который выпускает троллейбусы, преимущественно, из комплектующих чешского производства. Стоимость украинского горного троллейбуса, который приобретен за средства бюджета АРК, – 547 тыс. грн. Количество посадочных мест – 42.
В Крыму работают 12 троллейбусов производства Южного машиностроительного завода. Основной троллейбусный парк ГПП «Крымтроллейбус» (более 360 троллейбусов) состоит из чешских машин «Skoda». У более чем 90% крымских троллейбусов истек срок амортизации. При норме 10 лет они работают больше 20 лет. Как отметил Сергей Куницын в интервью УНИАН, троллейбусный парк в Крыму «требует обновления», поэтому, по его словам, «правительство автономии и впредь будет поддерживать и развивать эту программу». Горную трассу Симферополь – Ялта (единственную в Европе) обслуживают летом 40 – 55 троллейбусов, зимой – 24 – 26.
Транс-М-радио