Черное море имеет важное значение в экономической жизни Крыма. К его побережью примыкают крупные промышленные и с/х регионы. Широкое использование Черного моря для внутренних и внешних перевозок началось после построения сети ж/д дорог, обеспечивающих доставку грузов непосредственно к побережью. Это обусловило быстрое развитие черноморских портов.
В годы империалистической и гражданской войн Черноморский торговый флот пришел в упадок. Многие его суда погибли, другие были угнаны белогвардейцами за границу, портовое хозяйство разрушено.
После таких событий республике пришлось восстанавливаться. В годы сталинских пятилеток, когда большое развитие получило отечественное судостроение, черноморские пароходства стали пополняться новейшими специализированными судами – танкерами, рудовозами большой грузоподъемности, рефрижераторами, пассажирскими теплоходами.
Сегодня крымско-кавказские пассажирские линии обслуживают первоклассные быстроходные суда, которые совершают рейсы между Одессой и Батуми, обслуживают крупные порты Крыма и Кавказского побережья.
Хорошо отлажено движение катеров по местным маршрутам: Ливадия, Мисхор, «Ласточкино гнездо», Алупка, Симеиз, Кастрополь, Форос; Никитский ботанический сад, Гурзуф, Партенит, Алушта, Профессорский уголок, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак.
Источник: справочник-путеводитель «По Черному морю»