На машиностроение и металлообработку приходится около трети общего объема промышленного производства.
Машиностроение зародилось в Крыму в конце XIX в. и по темпам развития превратилось в отрасль специализации почти в каждом из городов республики.
Одна из самых крупных отраслей машиностроения Крыма – судостроение. Оно представлено крупными предприятиями в Севастополе (производство плавкранов), Керчи, Феодосии. Керченский завод «Залив» специализируется на производстве танкеров средней и большой грузоподъемности, лихтеровозов, феодосийское ПО «Море» – на производстве быстроходных пассажирских газотурбоходов на подводных крыльях типа «Циклон» и «Олимпия». Суда, выпускаемые в Крыму, пользуются устойчивым спросом на мировом рынке и работают в портах США, Канады, Великобритании, стран Скандинавского полуострова.
Развитие морского транспорта в Азово-Черноморском бассейне предопределило становление в Крыму судоремонтной базы. Судоремонтные заводы представлены в городах Керчь, Феодосия, Севастополь и обслуживают торговый, рыболовный и военный флоты.
Точное машиностроение Крыма специализируется на выпуске электротехнического оборудования, радио- и телевизионных средств, электронного оборудования, средств связи, оптических и навигационных приборов. Крупные предприятия этой отрасли – производственное объединение (ПО) «Фотон» в Симферополе; концерн «Муссон»; ПО «Электрон», «Маяк», «Квант» и завод «Парус» в Севастополе; «Гидроприбор» в Феодосии; «Альбатрос» и «Витязь» в Керчи; «Вымпел» в Евпатории и другие.
Источник: А. И. Щербак. «Все о Крыме»