Во многих местах по пышности и торжественности пир почти не уступал свадьбе. Такую же роль, как дружка на свадьбе, на крестильном пире исполняла повивальная бабка.
Гости в изобилии ели и пили, чтобы новорожденный никогда не знал нужды, а повитуха посильно их развлекала. У католиков выбирали двух кумов – крестных родителей ребенка, у протестантов же – до десяти–двенадцати. Некоторое время после родов роженицу кормили ее родственники и кумовья, принося ей пищу в нарядной посуде, так называемых кумовских мисках.
Жизнь сельских детей была заполнена работой, играми и учением. Группы для игр обычно составлялись не только из сверстников, но, начиная с подросткового возраста, и по общественному положению. Во многих местах юноши объединялись в особые организации, по устройству напоминающие средневековые цехи. Эти организации устраивали развлечения, вечера. Они часто принимали новых членов только после испытаний – часто серьезных (работа, проба силы) либо шуточных.
В позапрошлом столетии были широко распространены игрища. На своеобразный праздник под открытым небом собиралась вся деревня от мала до велика полюбоваться танцами, играми и пением молодежи. В последние 70 – 80 лет эти игрища были заменены современными балами. Более бедные жители деревни обычно довольствовались скромными домашними вечеринками.
Источник: Н. В. Малышева, Н. Н. Волощук. «Крым. Соцветие национальных культур. Традиции, обычаи, праздники, обряды»