Республика КрымО полуостровеОбщественная жизнь в Крыму

Информация и управление в Крыму

В рамках крымского правительства создан Координационный совет по информированию населения о деятельности власти. В состав совета вошли представители всех Министерств и комитетов, которым факультативно было вменено в обязанность выполнение роли специалиста по связям с общественностью. Для стимулирования этой работы организован ежемесячный анализ интенсивности публикаций каждого органа исполнительной власти. После того, как премьер персонально стал просматривать графики публичной активности министров, да еще в свете выполнения Указа Президента Украины от 01.08.02 г., дела пошли в гору.

Однако этого оказалось мало, поскольку качество информации, подаваемой в СМИ Крыма, и ее ритмичность пока оставляют желать лучшего. Кроме специальных мер, направленных на методическую подготовку и обучение выделенных специалистов по PR, была разработана программа «Информация и управление в Крыму», в рамках которой каждый руководитель органа исполнительной власти будет получать оценку своей деятельности. Пока программа не принята Верховной Радой Крыма, и большинство специалистов считают введение такого механизма маловероятным. Тем не менее, по своей сути введение системы регулярных оценок гораздо выгоднее самой власти, чем даже общественности. Дело в том, что сегодня фактически отсутствует практика определения критериев профессиональной оценки министра. В результате деятельность любого крымского министра сегодня может быть одновременно оценена как положительно, так и резко отрицательно, в зависимости от личных пристрастий высшего руководства.

Рынок информации в Крыму уже сформировался до уровня позволяющего просчитать стоимость любой информационной программы, однако еще очень силен стереотип восприятия информационного продукта как бесплатного. В государственной системе управления до сих пор считается нормальной практика многочисленных указаний на освещение проблемы, события, темы без выделения сил и средств, без определения информационного ресурса. Мало сказать, что такие распоряжения не соответствуют законам управления; хуже то, что борьба за доступ к «бесплатному» информационному ресурсу возведена в ранг политического процесса. Причем речь идет не только о представителях власти, но и лидеры оппозиции, и представители так называемого гражданского общества грешат этим в не меньшей степени.

В ходе разработки проекта создано совершенно конкретное меню на социальный информационный ресурс, в котором есть цена на различный информационный продукт и даже оптовые расценки на целые программы.

Проект разработан подготовлен к реализации и… представлен на утверждение Верховной Радой АРК. Для того чтобы он был утвержден в парламентском зале, за него необходимо бороться. Однако, по утверждению Макса Вебера, «чиновник не должен делать именно то, что всегда и необходимым образом должен делать политик, – бороться. Ибо принятие решений, борьба и страсть – стихия политика. Деятельность политика всегда подчиняется принципу ответственности, прямо противоположному ответственности чиновника». В общем, сложилась асистемная ситуация по системному проекту. Сегодня нам не нужны «советы постороннего», скорее, нам нужно заинтересованное участие в работе над проектом и еще – поддержка, поддержка экспертного сообщества, если таковое уже существует, хотя бы в первом приближении.

 

Источник: М. В. Рогожин. «Проект Программы «Информация и управление в Крыму»