Организованный отдых в Крыму
Поездка в Крым на авто отчет
Отчет о поездке в Крым на автомобиле 12.08 – 28.08.2007 г.
Не смотря на все предостережения друзей, родственников решили все-таки съездить на Украину на машине, конечно предварительно ознакомившись с массой информации в Инете.
В целом если делать выводы много информации об Украине ложной, как говориться пока сам все не посмотришь, не поймешь.
Путешествовали по маршруту Вологда – Судак – Краснодар (заезжали в гости) – Вологда в количестве 4 человек. За все время ни одного штрафа, 1 раз остановили на посту в Липецкой области, проверили документы и пожелали счастливого пути, а второй раз в Крыму – сделали предупреждение, чтобы пристегнули ремни.
Выехали из Вологды в 19.00 12 августа (воскресенье). Ехали через Воронеж, там трасса лучше, тем более, когда ехали обратно, большая часть дорог уже была отремонтирована, только не везде еще была разметка.
После Воронежа свернули на Старый Оскол, далее Губкин, потом Короча и сразу свернули на Шебекино, границу проходили там.
Заправок после Корочи почти нет, единственная встретилась перед самой границей после Шебекино.
К шлагбауму русского КПП подъехали вторыми. Подошел таможенник, посмотрел все паспорта, сравнил фото, отдал обратно. Стояли ждали, когда выпустят машины с КПП с той стороны.
Проехали через шлагбаум, на КПП 2 очереди. В окошечко подали паспорта, документы на машину, всех пассажиров попросили показаться в окошечко, в это время таможенник осматривал машину (салон, багажник), задал несколько вопросов: везем ли сильнодействующие вещества, оружие, колющие и режущие предметы. Проверили документы, отправили к шлагбауму на выезд с русского КПП. Украинские полисы ОСАГО предлагают приобрести еще до русского КПП, но дороже чем на украинской границе.
Шлагбаум перед украинской границей. Таможенник подошел проверил паспорта, выдал иммиграционные карточки. Предложил заплатить 3 т.р. и проехать без проверок и очередей. Остались стоять в очередь, простояли всего 20 мин. Заполнили карточки, тот же таможенник их проверил, отправил на основной КПП. На вопросы по заполнению карточек отвечают доброжелательно. На КПП также как на русской таможне – документы в окошечко, на всех посмотрели, в это время таможенник проверил машину, задал те же вопросы, плюс спросил, сколько денег и откуда и куда едем. Ехали наобум, поэтому можно сказать любое место, главное при возвращении сказать то же самое, так как информацию в компьютере и в иммиграционных карточках сверяют.
Поставили штампы на карточках, выдали документы. Дали несколько советов (свет не обязательно включать, лучше не нарушать, ремни пристегивать, за рулем может сидеть кто угодно, но хозяин должен быть рядом, доверенность не требуется). Шлагбаум на выезде, попросили предъявить полис, т.к. его не было, отправили в будку за шлагбаум, машину оставили в сторонке. Полис оформили на 15 дней – 350 руб. без ограничений. Предъявили полис таможеннику – пропустил через шлагбаум. Всего прохождение таможни заняло 1,5 часа. Здравствуй Украина!
Далее дорога узкая, плохая, почти пустынная, ни одного знака и указателя, причем дорога длинная. Ехали до развилок, а там ждали какой-нибудь транспорт, чтобы сориентироваться. Так доехали до Волчанска (17.00 13.08.), где пошли указатели на Харьков слабо заметные, высоко на столбах и либо кривые, либо выгоревшие. Попали во времена Советского союза. Дороги на Украине очень плохие, в Харькове были в 19.00, поменяли рубли на гривны – курс везде сравняли (1 грн. – 5,4 руб.), что на материке, что в Крыму. Старые магазины, пивнухи и т.д. – это Харьков. Дороги такие, что выше 40 км/ч не поедешь (стекший буграми асфальт), пока ехали разбили переднюю подвеску. Далее трасса также не отличается хорошим полотном – ехали не больше 90. К тому же указатели это редкость. Ночью встречаются лжеДаишники, один стал нас тормозить – посмотрели, что машина без символики, стоит без формы, только в желтой жилетке и с жезлом, по газам и мимо с песнями проехали. Хотя двух лохов поймал и разводил. Потом еще много встречалось таких молодцов, но всех проезжали мимо.
У Мелитополя остановились поспать пару часов, в 6.00 снова в путь. В Крыму дороги лучше, чем на материки, хоть и узкие, но ровные. До Судака ехали через Белогорск, Грушевку, от нее до Судака дорога – узкий серпантин между гор.
В Судаке были уже часа в 3, искупались на море – пляж не понравился, много народу, песчаный, поэтому грязный. Побродили по набережной и решили в другое место. Поехали в автокемпинг Капсель (5 км от Судака). Там и остановились. Территория охраняемая, душ с 17.00 до 22.00, туалет деревенский, свой пляж, сняли домик (125 грн. в сутки) и поставили рядом палатку. Есть столовая, поэтому если готовить не охота, можно купить еду. Даже есть какие-то карусели, два бара, но в них никого нет. Если останавливаться с палатками – 36 грн. за место куда вдлезают 2 палатки с навесом, машина, плюс за 5 грн. в сутки можно подключить электричество от домика.
Сначала сомневались останавливаться или нет, но потом пошел поток автотуристов с других кемпингов с нехорошими отзывами (из Коктебеля, Морского и т.д.). Потом сами поездили посмотрели, но все равно вернулись в Капсель.
Многие знаки в Крыму «столетней» давности, показывают объезд, а на самом деле дорога открыта, так что надо спрашивать.
Расскажу еще про керченскую таможню и переправу, через которую ехали обратно.
Денежки обратно поменяли в Керчи – оставили 200 грн. на билет на паром (машина более 4м 20 см) и по 24 грн. на человека на билет (билеты покупаются на всех пассажиров). Курс в Керчи выше.
Билеты на паром надо купить до прохождения первого шлагбаума, иначе не пустят, очередь была в 10 машин. Пропускают по 18 машин (столько влезают на паром). Автобусы в приоритете, пропускают без очереди. Не смотря на расписание порам ждет пока заполниться, пустой не ездит. У первого шлагбаума проверили паспорта. Не доехав до КПП подошел таможенник и забрал паспорта (иммиграционные карточки должны быть внутри) с документами на машину (на Украине свидетельство о собственности называют ПТС), сходил сделал все отметки, забрали карточки, вернули паспорта и документы. На КПП работают несколько таможенников, проверяют сразу нескльок машин. Так как ничего с собой не везли проверку прошли быстро. Впереди у мужика обнаружили 3 полторашки вина – заставили заполнять таможенную декларацию.
Перед въездом на паром проверили билеты, указали место. Сама переправа заняла 20-30 мин.
Привет Россия и русские таможенники (хуже, чем украинцы). Также подходят заранее проверяют паспорта и документы на машину, выдают всем таможенные декларации. В нашем случае только владелец заполнял, но могут дать всем пассажирам заполнять. Далее пассажиры идут через будку паспортного контроля, а владелец остается с машиной (поэтому лучше, если владелец умеет рулить, т.к. мужичка не выпускали – машина на девушке оформлена, а у нее нет прав – права тоже проверяют). На КПП проверили все документы, спросили, откуда и куда едем, где проходили границу, сколько человек и т.д.
Машины проверяют досконально – сначала один проверил в салоне и багажник с зеркалом, промякал все сумки. Далее отпустил до знака Stop через 3 метра, стал проверять второй по таможенной декларации – снова весь багажник пришлось распаковать, не поверил, что не везли алкоголя. После знака забираются пассажиры и далее шлагбаум на выезд с таможни – просто пропустили. Привет краснодарский край с отличными дорогами! В целом получилось следующее – на таможню приехали в 16.00 – а выехали в 20.00 по московскому времени (разница во времени 1 час) – итого 3 часа.
В целом отдыхом довольны, готовы съездить еще, если бы не дороги, то все хорошо. Если есть у кого-то уточняющие вопросы – готова ответить. Про сам отдых не писала, т.к. многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с дорогами, таможнями и т.д., как говориться доехать, а там все приложиться.
Поездка в Крым на авто отчет | OlgaNP | 07.09.2007 08:55 |