Каждый из нас периодически вспоминает ту прекрасную пору жизни, когда живется без особых забот и хлопот, а наиболее весомая проблема – это двойка пр предмету или выговор за пропущенный урок. Действительно, время учебы в школе закладывает в каждом из нас основы нашего мировоззрения и во многом влияет на выбор нашего будущего пути. В вихре занятости «взрослой жизни» как-то забываешь о своих учителях, забывается то, что они продолжают также нести разумное, доброе, вечное, только уже другим детям. И часто ли мы задумываемся о том, как же живет наша школа, только уже без нас?
Недавно пришлось посетить одно из учебных заведений Симферополя. Это средний общеобразовательный комплекс «Школа-лицей» N 3 им. А. С. Макаренко.
Школа на самом деле примечательная. Начать хочется с того, что в ней работают талантливые учителя, среди которых 20 учителей-методистов и более 30 имеют высшую категорию. Есть среди них и заслуженные работники образования автономии: учитель физики А. О. Корженевич и учитель начальных классов Е. В. Кравченко. Колелктив учителей весьма трудостособен и имеет уже сложившиеся радиции воспитания и обучения детишек. И все это – под чутким руководством директора Людмилы Максимовны Вишняк, талантливого управленца, занимающего свой пост более 14 лет.
О продуктивности слаженной работы педагогического коллектива свидетельствуют результаты различных олимпиад и художественных конкурсов, в которых принимают участие ученики 3-й школы. Так, трое из них получили премии от Симферопольского горисполкома за победы в олимпиадах всеукраиснког уровня, которые проводит МАН. Состязание проходило в секциях физики и математики. А победители – Ю. Радар, ныне уже выпускник (физика), ученик 9 класса А. Коваленко (математика) и ученик 11 класса А. Бодовский (математика).
В конце апреля на базе школы был проведен физико-метаматический бой, в котором приняло участие 9 команд из разных городов южной Украины. Такой приоритет физики и математики не случаен. Дало в том, что в 3-й школе учителя физики и математики имеют высокий уровень подготовки. Да и в целом педагогический коллектив работает творчески, уделяя особое внимание подготовке методических и нагладных пособий.
10 лет школа поддержвиает партнерские отношения с немецким городом Хайдельбергом. Происходит это в виде обмена делегациями, чт очень помогает языковой практике ребят, изучающих немецкий язык, изготавливают сувениры и поделки, а выручку от их реализации напарвляют в качестве гуманитарной помощи нуждающимся ученикам.
Важное место уделяют здесь и украинской культуре. Именно 3-я школа одной из первых 10 лет назад ввела в практику формирование классов с обучением на украинским языке. Учащиеся таких классов занимают призовые места в международном конкурсе по украинскому языку им. П. Яцика.
80 % выпускников ежегодно становятся студентами престижных вузов и многие, будучи уже студентами, возвращаются в родную школу для прохождения педагогической практики.
Источник: И. Пензякова. «Крымская газета», 2003 г.