Севастополь любят моряки. Коктебель – литераторы. Ялту – богатые. Черноморское – не очень богатые. Симеиз же по праву носит титул лучшего отечественного гей-курорта. Этот поселок издавна был известен своими легкими нравами. Рассказывают, что еще в 50-е гг. тамошний пляж под Лебединым крылом облюбовали нудисты со всего «нерушимого». И никакие карательные рейды стражей порядка и нравственности ничего не могли поделать с вызывающе голыми советскими гражданами.
В те годы под Симеизом собиралось много так называемой неформальной – в смысле, не пионерской и не комсомольской – молодежи вроде хипов, панков и т. д. Сегодня встретить их здесь можно не чаще, чем в других местах Крыма. Такой вот странный зигзаг истории. Хипов сменили педерасты.
Обычай загорать и купаться обнаженными сохранился на этом симеизском пляже и сегодня, однако натуралов там отыскать уже практически невозможно. После краха старого советского уголовного кодекса, который предусматривал тюремное заключение для всех лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, натуралов вытеснили геи и лесбиянки.
С каждым годом нетрадиционная история Симеиза обрастает новыми мифами и легендами. По одной из них, первый массированный «голубой десант» высадился в этих местах в году 1979. Дескать, именно тогда гомосексуалисты из разных городов бывшего СССР собрались у скалы Лебединое крыло и основали у ее подножия первый в стране геевский пляж.
4 года назад, в августе 99-го, в Симеизе даже состоялись шумные неофициальные торжества, посвященные 20-летию того знаменательного события. Их устроителями стали ветераны первого «голубого десанта», а гостями – геи из Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Риги, Мюнхена и Варшавы. Праздничный фуршет продолжился презентацией изданной в Питере антологии литературных шедевров «Любовь без границ» и конкурсами. После провозглашения «Мистера Симеиз» участники тусовки почему-то посетили концерт Софии Ротару в Ялте, а потом закатили банкет в одном из тамошних баров.
Ныне статус гей-курорта стал в поселке почти легальным. Во всяком случае, в поселковом совете расспросам о геях и лесбиянках не удивились… Секретарь местного органа власти, интеллигентная женщина, так и сказала: «Идите к ежам». «Ежи» – это теперь уже знаменитый бар для геев. Официально это заведение не считается гей-клубом, но подавляющая часть его посетителей – «голубые» и «розовые». В поисках места тусовки гомосексуалистов мы наткнулись на кафе «Розовый фламинго», однако, несмотря на «компрометирующее» наименование, лесбиянок или геев там отыскать не удалось. Другое дело – те самые «Ежи».
По некоторым оценкам, сегодня среди публики, отдыхающей летом в Симеизе, чуть ли не половина – лица с нетрадиционной ориентацией.
Слава о Симеизе быстро разлетелась по миру, и сейчас тут можно встретить геев и лесбиянок из Москвы и Питера, Америки и Голландии, Германии и Польши, Норвегии и Англии. Местные жители к новому статусу поселка относятся по-разному. Кто-то педерастов недолюбливает и при удобном случае не прочь начистить им физиономии, кто-то, напротив, души не чает в «противных».
В первые «голубые» годы народ возмущался активнее, а теперь притерпелся к странным молодым и немолодым людям и разве косится иногда с недоумением. Тем не менее, нравы-то в Симеизе, имея в виду аборигенов, все-таки провинциальные и неиспорченные – хоть это и курорт, так что многие из «голубых» все-таки опасаются неадекватной реакции натуралов. Иногда в кафе или барах даже приходится держать (на всякий случай) вооруженную милицейскую охрану и выделять провожатых для припозднившихся домой геев.
Переоценить значение Крыма для геев сложно, – жаловался один из них. – Это настоящая Мекка «голубого» сообщества, пусть и преимущественно летняя. Факт общеизвестный. Вы никогда не задавали себе вопрос: почему в этом благословенном туристическом раю нет ни одного открытого гей-заведения, а все, что касается темы, проходит на унизительно подпольном уровне? Казалось бы, бизнесмен, открывший в той же Ялте или Симеизе официальную гей-дискотеку вместо банального кабака, вернул бы затраты чуть ли не за один сезон. Но этого нет. Почему? Я не знаю ответа на этот вопрос, но, если ситуация столь плачевна и не становится лучше, значит, это кому-то нужно. Кому?! Да бог с ними.
И все-таки «ласковые и пушистые» геи нравятся (не в том, конечно, смысле) многим жителям Симеиза.
– Я уже третий год сдаю им жилье, – рассказывал мне один из местных жителей. – Никакого сравнения с «нормальными» людьми. Вежливые, аккуратные, тихие. Никаких дебошей, пьянок. После них всегда порядок и чистота.
Зная, что «голубые» тусуются в «Ежах», местные жители часто заходят к хозяину заведения с просьбой порекомендовать гомосексуалистам остановиться именно у них, а не у кого-то еще. Кстати, сам Михаил – человек с обыкновенными наклонностями. У него есть жена и дети. Геи и лесбиянки – его бизнес. И он им, похоже, доволен. Равно, как и другие жители поселка, сдающие на лето свои квартиры отдыхающим. Деньги, в отличие от людей, не имеют сексуальной ориентации.
Не избегают Симеиза и публичные геи. Прошлым летом туда, например, приезжал Борис Моисеев, а в нынешнем – Шура. Частые гости в поселке и травестишоу вроде «Грешников» или «Московских стерв». Успокоим, впрочем, и натуралов.
Девушки в Симеизе – не проблема. Главное – не наткнуться на пассивного гея. А то один паренек плакался: познакомились ночью на дискотеке, темно, начали обниматься… Хотя, говорят, к натуралам геи вроде как и не пристают.
В начале ХХ в. Симеиз называли «городом Солнца» или «городом Счастья». До революции он был одним из самых красивых и благоустроенных курортов Южного берега. Дома – архитектурные шедевры, построенные по проектам знаменитого Краснова, уютные залив, роскошный парк, древние скалы. Тут бывали и Лев Толстой, и Сергей Рахманинов, и Константин Паустовский. Все – натуралы. С тех пор много воды утекло в Черное море. Теперь в Симеизе бывают Боря Моисеев и Шура. Оба – не натуралы.
Элтона Джона – тоже не натурала – пока не замечали, хотя его соотечественники приезжают в Симеиз охотно. А легендарные симеизские виллы «Ксения» и «Мечта» рушатся, не нужные никому. Советские дома тоже рушатся. То тут, то там – груды мусора. Тем не менее, местами поселок по-прежнему красив, хоть и не прибран. Ему нужны инвестиции. А многие из геев, между прочим, люди не бедные.
Симеизу не очень повезло с красными. Не очень везет и с желто-голубыми. Может быть, дело в первой части последнего слова? Недаром говорят, что «голубым» везет всегда. Знаете почему? Потому, что Фортуна боится повернуться к ним задом!
Источник: А. Мащенко. «Крымское время», N 176, 2003 г.